Техника исполнения: Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Материал: Серебро (925). Позолота (999).
Размеры: 3,4х1,4х0,3 см. Средний вес: 4,91 гр.
ОПИСАНИЕ:
Классической формы восьмиконечный крест посвящен Таинству покаяния. Покаяние —одно из главных таинств Церкви, благодатный дар Господа, дающий возможность людям очиститься от бремени грехов.
В жизни христианина покаяние занимает одно из центральных мест. Глубокое и искреннее, оно в одночасье может превратить грешника в праведника, обреченного на духовную смерть и восхитить до Небес. Для преображения и возрождения человека через покаяние и умер на кресте Господь, взяв на Себя грехи мира. Христос воскрес, и это дало надежду всем грешникам на воскресение из греховной тьмы к новой светлой жизни.
На лицевой стороне креста изображена одна из икон, прославляющих Воскресение Христово – «Явление Христа женам-мироносицам». По центру запечатлена величественная и легкая, словно возносящаяся фигура Господа, с двух сторон к Его стопам припадают маленькие фигуры святых мироносиц. Эти женщины пришли к гробнице Христа, чтобы по иудейскому обычаю умастить Его тело благовониями, но нашли могилу пустой. Воскресший Господь явился к ним Сам и возвестил о Своем воскресении.
С двух сторон от Христа, на боковых перекладинах, изображены святые, ставшие для Православной Церкви символами покаяния. Это прп. Андрей Критский, написавший «Покаянный канон», читаемый в первую неделю Великого поста, и прп. Мария Египетская, явившая в веках беспримерный подвиг покаяния. Эта святая, осознав глубину своего падения, на сорок лет уединилась в пустыне, чтобы постом и молитвой испросить у Бога прощения за грехи.
Центральное место на обороте креста занимает любимая в русской Церкви икона Божией Матери «Нечаянная Радость», на которой изображается стоящий перед образом Одигитрии коленопреклоненный человек. История, связанная с этой иконой, описана в книге свт. Дмитрия Ростовского «Руно Орошенное». В ней рассказывается о разбойнике, который имел обычай перед всяким злодеянием молиться Богородице со словами «Богородице, Дево, радуйся». Однажды он увидел, что икона после его слов ожила. Не радость, а неимоверную скорбь увидел разбойник на лике Божией Матери. При этом из ран Богомладенца потекла кровь. «Кто это сделал?» - возопил грешник. «Ты и подобные тебе. Вы снова и снова распинаете Моего Сына грехами», - ответила Богородица. Грешник заплакал. Младенец Иисус строго взглянул на него с иконы и предрек ему суровую кару. Тогда Богородица опустилась перед Своим Сыном на колени и стала просить Его простить грешника. И плачущий о грехах разбойник понял, что он прощен. Ужасное видение кончилось, и перед иконой на коленях стоял уже не разбойник, а вновь рожденный во Христе человек. Нечаянная радость его покаяния, преображающая сила покаянной молитвы и стали темой этой чудотворной иконы.
С двух сторон Богородице предстоят апостолы Петр и Павел. Они тоже пришли к святости не сразу. В Евангелии рассказывается, что Павел сначала был жестоким гонителем христиан, а Петр трижды отрекся от своего Учителя в Гефсиманском саду. Вверху креста изображен святой пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель. Свою проповедь, предвещавшую пришествие Господне, он начинал простыми словами «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Нельзя грешнику войти в Божественный чертог. Но не потому, что Господь его не любит и не ждет, а потому, что грехи тяжелыми гирями удержат его душу на земле, не дадут ей подняться и спастись, низвергнут ее в ад. Свободу и легкость души обретает человек в Таинстве покаяния.
Было найдено: 30.07.2018
Техника исполнения: Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Материал: Серебро (925). Позолота (999).
Размеры: 3,7х2,5х0,3 см. Средний вес: 7 ,42гр.
описание:
Техника исполнения Миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение. Ручная работа.
Средний вес 7,42 гр.
Материал Серебро (925). Позолота (999).
Размеры 3,7х2,5х0,3
Данный крест посвящен Петербургу. Он выполнен в традициях русских иконографических крестов, на которых образ Спасителя дополняется рельефными иконами Божией Матери, ангелов, апостолов и святых. Обычно это изображения особо чтимых икон и святых той местности, где крест был создан. Мы видим на лицевой стороне Нерукотворный Образ Христа со святыми ап. Петром, Андреем Первозванным и свт. Тихоном Задонским, а на обороте — Казанскую икону Божией Матери, блгв. кн. Александра Невского, свт. Игнатия Брянчанинова, св. прав. Иоанна Кронштадтского и блаж. Ксению Петербургскую.
Нерукотворный Образ был очень чтим в российской столице. Здесь в Исаакиевском соборе находился его чудотворный список, выполненный в 1693 году известным иконописцем Ф. Ф. Ухтомским, принадлежавший Петру I. Спасу Нерукотворному были посвящены престолы церквей Зимнего дворца и главных государственных учреждений. Образ Христа на Убрусе (полотенце) был величайшей святыней христианского мира. По Преданию, он чудесным образом отпечатлелся на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения.
Над иконой Спаса Нерукотворного изображен Престол Уготованный (по-гречески — Этимасия). Это образ Престола, который предуготовил Себе Христос страданиями и на который Он воссядет во Втором Пришествии для Страшного Суда.
Вокруг образа Спасителя в кругах, знаках Неба и вечности, предстоят святые покровители Петербурга. В нижней части — образ святителя Тихона Задонского. С 1761 по 1763 годы он был викарным епископом Кексгольмским и Ладожским и подолгу жил в Петербурге при дворе царицы Елизаветы Петровны, будучи ее пастырем и наставником.
В эпоху массового забвения заповедей блаженства святитель Тихон явил России совершенный образец любви, смирения, нестяжания и мудрости, питаемой не гордыней ума, а чистым и светлым богомыслием.
С двух сторон от Христа — иконы апостолов Петра, святое имя которого носит Петербург, и Андрея Первозванного, с проповедью Евангелия, по Преданию, дошедшего до невских берегов. Косой крест, на котором был распят ап. Андрей, является символом Российского флота.
Оборот нательных крестов на Руси любили посвящать Богородице. На Петербургском кресте — это образ самой почитаемой в городе Казанской иконы Божией Матери. Величественным реликварием для ее самого знаменитого чудотворного списка в Петербурге был выстроен Казанский собор. Вверху над образом Богородицы — образ покровителя города св. блгв. кн. Александра Невского. Его мощи были торжественно привезены Петром I из Владимира в 1724 году и поныне покоятся в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.
Внизу образ блж. Ксении Петербургской. Блж. Ксения избрала для себя очень тяжелый путь святости — юродство ради Христа, и Господь наградил ее необыкновенной чудотворной силой. До сих пор могила святой на Смоленском кладбище и ее иконы являются неиссякаемым источником чудес.
Образ еще одного великого петербургского чудотворца, св. прав. Иоанна Кронштадтского, изображен справа от Божией Матери. В руках у него крест и Литургическая Чаша. «Всероссийский батюшка», как его именовали при жизни, явил Церкви новый образ святости: подвижничества и аскезы не за стенами монастыря, а в миру, в гуще жизни огромного города, молитвенного и воистину апостольского служения ради спасения миллионов людей.
Слева от Богородицы образ свт. Игнатия Брянчанинова, основателя Петербургской Троице-Сергиевой пустыни, возродившего в Церкви в первой половине XIX века святоотеческое богословие и оставившего после себя многие тома вероучительных и аскетических творений.
Петербургский крест выполнен в форме квадрифолия (от латинского quadrifolium — четырехлистник), образованного квадратом с закругленными углами и наложенным на него ромбом. Углы ромба дополнены кринами (лилиями), символами чистоты и свя
Было найдено: 30.07.2018