Для чего обманка лямбда зонда?
Лямбда зонд или, как его еще называют, датчик кислорода (ДК) — неотъемлемая часть системы выхлопа современного автомобиля стандарта EURO-4 и выше. Кислородные датчики контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах когда они проходят по катализатору. В автомобилях соответствующих европейскому стандарту EURO-4, в выхлопной системе, как правило, два таких датчика кислорода — один установлен до катализатора, а второй уже после него.
Лямбда не подлежит ремонту, как и подавляющее большинство современных датчиков. В случае его выхода из строя его меняют на новый. Перед тем как "умереть" лямбда зонд изрядно "компостирует мозги", а также выдает ошибки P0130 и P0167.
Когда автовладелец меняет катализатор на пламегаситель, или полностью удаляет его, произойдет нарушение величины сигнала, которая поступает от второго кислородного датчика начнет совпадать со значением с первого. В итоге это приведет к появлению ошибок катализатора (P0420 — P0430). В итоге мотор начнет работать в аварийном режиме. Так называемый стехиометрический коэффициент топливной смеси станет рассчитываться не по данным от датчиков, а электроникой машины согласно табличным параметрам. В итоге вы получите увеличенный расход топлива и нестабильную работу двигателя.