093 943 6599 - Сергей

Малярчук Сергей – Наполеон на перевале Сен-Бернар (картина маслом)

в 14:26, 21 декабря 2017,

https://www.olx.ua/obyavlenie/malyarchuk-sergey-napoleon-na-perevale-sen-bernar-kartina-maslom-IDwB9Kk.html#a497b880b4

Малярчук Сергей – Наполеон на перевале Сен-Бернар (репродукция Jacques-Louis David)
(10.10.2017, подрамник – 60х70. Полотно – хлопок. Масло)

Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади». Причем картина должна была увековечить одновременно героический переход французской армии через альпийский перевал Сен-Бернар, переход смелый и неожиданный для противника, обеспечивший французам победу над австрийцами при Маренго. Но Давид подошел к решению этой задачи не как к теме развернутой исторической композиции, а как к теме репрезентативного портрета. Главное требование Наполеона он выполнил буквально: бесстрастно-спокойный всадник и лошадь в порыве движения. Лицо Наполеона почти лишено портретного сходства — это уже тот идеализированный образ, который с легкой руки Давида прочно войдет отныне в наполеоновскую иконографию. Но в картине идеализирован не только облик полководца, но и вся обстановка трудного перехода через Альпы. В действительности этот горный переход выглядел более прозаично. На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер , Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Он задумал это большое полотно как живописный монумент прославления полководца, как композицию, являющуюся своего рода символом восхождения Наполеона к вершинам мировой славы.

По диагонали влево вздымаются уступами Альпы, массы облаков идут в противоположном направлении, и эти линии, сталкиваясь и как бы нейтрализуя друг друга, не нарушают устойчивости пейзажа, сохраняя в то же время необходимую динамичность горного ландшафта. И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника. Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. Изображения солдат и орудий едва заметны и даны лишь во имя сохранения исторической конкретности. Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры.

Было найдено: 23.12.2017

Имя
Комментарий