Продам или обменяю (ваши предложения) баян ручной работы Мищенко. Оригинальный чехол. Состояние на фото. Реальному покупателю скидка. Смотрите также другие мои лоты.
В Украине гармоника становится популярной во второй половине ХІХ века, в частности в фольклоре фабрикантов. Налаживается отечественное производство английского концертино (80-ые годы ХІХ век, Одесса) и венских двохрядок (конец ХІХ, Харьков). В 1905 году К.Мищенко сконструировал 3-х рядную хроматическую гармонику по системе Мирвальда. Последующие эксперименты мастера были направлены на усовершенствование звуковых качеств широко популярного на то время инструмента благодаря его портативности, постоянному строю, способности к многоголосой игре, распространением в городской среде нового типа песни с четкой гомофонно-гармонической основой.
В 1910-1912 годах им была сконструирована концертная хроматическая гармоника "левая по правой" (первый образец избирательного баяна) и изобретена "ломаная дека", которая в будущем стала основой применения многотембровой регистровки и 4-х голосой системы в правой клавиатуре баяна. Массового распространения эти инструменты в начале ХХ века не получили, так как были сложными по сравнению с другими предшественниками для начальной учебы и малопригодными для выполнения бытового репертуара.
До 30-х годов ХХ века почти все баяны изготовлялись в Петербурге. Позже появляются фабрики в Москве и Туле, что изготовляли баяны системы Мирвальда с готовой и избирательной клавиатурами. В 20-х годах мастером Самсоновим был изготовленный баян, в котором совмещались в левой клавиатуре избирательная и готовая система аккомпанемента (9 рядов, 200 басов). А в 1929 году мастером Стерлиговим был изготовленный баян с переключателем готовых аккордов на избирательный звукоряд. Харьковские конструкторы-мастера В.А.Комаренко и К.О. Мищенко на протяжении периода 1922 - 1952 года работали над созданием оркестровых инструментов: баян-бас, гармонику- флейтой, баян-сопрано, баян-баритон. Именно такие инструменты внедрялись в домрово-балалаечные оркестры в качестве "духовой группы" вроде симфонического оркестра, что обогащало репертуарные и тембральные возможности подобных коллективов.
В конце 20-х в начале 30-х годов ХХ века начинается серийное производство и открытие фабрик баянов на Украине: Киев, Харьков (1931), Кремневое (1933), Житомир (1934), где изготовляли венские гармоники (диатоническая, 2-х рядная правая клавиатура) и "хромки" (неизменный звук при изменении меха, неполный хроматический звукоряд в правой клавиатуре, 2-х рядна). В 60-х годах эти фабрики начали производство хроматических видов гармоник, а именно баяны и клавишные аккордеоны. Во второй половине 30-х годов ХХ века в Житомире, Горливци и Кремневому начали изготовление детских малогабаритных готово-выборных баянов. Большая популярность, организация всесоюзных конкурсов, открытия классов баяна в вузах, появление первых оригинальных композиций способствовали последующему усовершенствованию конструкции инструмента.
Новым этапом развития баяна стал 1951 год. Московскими мастерами Фигановим и Селезневим по заказу баяниста Ю. Казакова был изготовлен четырехголосый много тембровый готово-выборный баян. В следующие десятилетия все конструктивные изменения относительно усовершенствования баяна были направлены на улучшение его звуковых качеств, увеличения диапазона и изменения формы инструмента. Да, были созданы новые конструкции баянов "Россия" (1960, мастер Колчин), "аппассионата" (1970, Колчин), "Солист" и "Юпитер" (70-ые годы, Волкович), "Рубин" (1965, Самоделкин), "Русь" и "Мир" (1982, Проскурдин, Козлов) и много другой. С 1978 года изготовления инструментов, подобных конструкции "Юпитера", под названием "Украина" было освоено Житомирской музыкальной фабрикой. Кроме серийного производства изготовлениям баянов занимались народные умельцы: К. Мищенко (Харьков), Сорокопута (Днепропетровск), шеффер (Никополь), Грабовский (Житомир), Брюхацкий (Запорожье), Фурсов, Лукъяненко, Кузовков (Умань)..
Было найдено: 24.08.2018