Как часто мы взрослые забываем это чудесное время, когда деревья – живые великаны, когда до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый мальчик, а под кроватью явно кто-то живет…
Мы взрослые, становимся знающими и опытными и перестаем понимать язык детей, который наполнен чувствами и переживаниями. Как сказал Маленький принц:
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать».
И здесь как раз может стать полезной помощь психолога, который может стать как бы переводчиком между ребенком и родителями. Психолог в своей работе опирается не только на базовые знания и набор методик, но и на способность понять символический язык, умения различить скрытый смысл в словах и действиях ребёнка, умения говорить на детском языке.
Родителей, которые привели своего ребенка к психологу, часто интересует, что такое детская психотерапия. На первый взгляд, все, что происходит в кабинете психолога, кажется обычной игрой. Но это всего лишь видимость. Игра – это обычное состояние ребенка.Она является языком, с помощью которого ребёнок сообщает о том, что с ним происходит, но родители и окружающие взрослые часто не понимают игру ребёнка. Ребёнок открывает свой внутренний мир в надежде, что кто-то сможет понять его. Именно в игре он может выражать свои чувства, даже скрытые (агрессию, страх, обиду); получить опыт разрешения своих внутренних конфликтов и проблем. Из предложенных игрушек ребенок сможет сам выбрать наиболее интересные для него и вместе с психологом проигрывать и смоделировать свои представления о реальности, себе и взаимоотношениях. Оказавшись в безопасной, хотя и насыщенной подлинными чувствами атмосфере, позволяющей ребенку по-настоящему принять ответственность за свои поступки и найти альтернативы привычным способам действия.
Таким образом, игра используется и как средство построения теплых дружественных отношений с психологом, и как источник информации, и как инструмент развития. Игровая терапия действенна при самых разных характерных детских сложностях: страхах, тревожности, проблемах в общении и поведении, застенчивости, агрессивности, сложностях с самооценкой и других.
Обычно, также как и в терапии с взрослыми, встречи проводятся один раз в неделю. При этом через каждые 3-4 встречи ход работы обсуждается психологом с родителями. Длительность работы зависит от возраста ребенка, характера запроса, глубины проблем и может быть от 5-6 встреч до 7-8 месяцев.
Было найдено: 21.05.2018
Ваш ребёнок замкнутый? Плохо учится? Есть проблемы в школе или детском саду? Ребёнок ведёт себя агрессивно по отношению к родителям, братьям или сёстрам, сверстникам, к животным? Ваш ребёнок впадает в истерику по малейшему поводу? Обращайтесь, я могу помочь.
Консультации со мной дадут возможность Вам быть выслушанными, получить грамотные советы как правильно вести себя с Вашим ребёнком, чтобы воспитать в нём доброту, порядочность и честность. Если у ребёнка есть какие то психологические проблемы, нужно обязательно обратиться к психологу и вовремя избавиться от них, иначе в будущем игнорирование этих проблем может вылиться очень серьёзными последствиями и сильно отразиться на жизни ребёнка. Как известно все проблемы, страхи, комплексы взрослых людей идут из детства, поэтому избавляться от психологических проблем нужно как можно раньше. Работаю с родителями и самими детьми. Работаю по скайпу, телефону, вайберу, переписке.
Было найдено: 21.12.2017