Чтобы предупредить преждевременный выход из строя коробки передач погрузчика ZL40/50 на погрузчике XCMG ZL50G, ежедневно (лучше утром и вечером) задаём вопрос: а вовремя ли проведено техническое обслуживание этого сложного механизма? Как чувствуют себя вал и шестерня привода насоса управления поворотом XCMG ZL50G, цилиндр 1-ой передачи и поршень 1-ой передачи XCMG ZL50G? Не забываем о чувствах всех остальных узлов и деталей коробки (с номерами и без).
О хорошем самочувствии говорит лёгкость включения-выключения передач, отсутствие недовольства КПП, выраженное посторонними шумами и стуками, плавность хода погрузчика при любых нагрузках и на любых скоростях. Наоборот, отсутствие лёгкости, плавности и наличие вышеперечисленных недовольств говорит о том, что безоблачный период молодости остался в прошлом и пора разбираться с проблемами среднего возраста коробки переключения передач. Проще говоря, ремонтных работ не избежать.
Основные причины «проблем среднего возраста» гидромеханических КПП ZL40/50:
- выработаны подшипники и изношены их посадочные места,
- изношены или деформированы фрикционные диски,
- изношены сальники и уплотнения КПП,
- изношены шестерня реверса кольцевая внутренняя ZL40/50, шестерня реверса приводная ZL40/50, шестерня центральная ZL40/50, шестерня 1-й передачи приводная ZL40/50, шестерня внутренняя кольцевая ZL40/50, шестерня планетарная ZL40/50 или любая другая из многочисленного семейства шестерён,
- вышел из строя барабан фрикционных дисков КПП (износ зубьев),
- неисправен механизм переключения передач, трубопроводы, поршни коробки,
- самая всеобъемлющая группа причин: многое другое, например: вышли из строя муфта якоря ZL40/50, 1-я приводная и 1-я фрикционная пластина реверса коробки ZL40/50 и т. д.
Начинается ремонт с осмотра – определяем целостность корпуса коробки ZL40/50.
Затем при разборке КПП ZL40/50 определяем, в каком состоянии пребывают вал и шестерня привода насоса управления поворотом. Если износ невелик, восстанавливаем их, при существенном износе – заменяем новыми. Особое внимание обращаем на посадочные места подшипников и шпоночных соединений. Проверяем, как происходит зацепление шестерен в коробке ZL40/50, нет ли проскальзываний или заеданий.
При дальнейшей разборке проверяем целостность и износ таких важных деталей, как цилиндр 1-ой передачи и поршень 1-ой передачи ZL40/50. Они не должны иметь деформаций, царапин, сколов, при перемещении недопустимы заедания. Проверяем и меняем все не подлежащие восстановлению детали и уплотнения.
В процессе капитального ремонта КПП ZL40/50 проводится обязательная замена всех изношенных фрикционных дисков, барабанов, шестерен, подшипников, уплотнений. При необходимости восстанавливаем посадочные отверстия подшипников.
После замены всех изношенных сверх меры или травмированных (до поломки) деталей, приступаем к сборке КПП. При сборке учитываем, что приводные и фрикционные пластины устанавливаются друг между другом.
Проверяем, как сидит фланец соединительный передний ZL40/50 на приводном валу: не допускаются люфты, выработки, заедания. Проверяем состояние шлицевого профиля. В случае необходимости производим восстановительный ремонт, если это невозможно – заменяем фланец новым.
Проводим диагностику и ремонт таких шестерен, как шестерня центральная; шестерня 1-й передачи приводная; шестерня реверса кольцевая внутренняя; шестерня реверса приводная; поршень реверса; шестерня планетарная КПП ZL40/50.
Клапан переключения передач.
Какие бы ни происходили перемены передач, одно требование неизменно: чёткость и своевременность переключений. Эти условия обеспечивают клапаны переключения передач ZL40/50. Их ровно столько, сколько существует переходов с пониженной передачи на повышенную (и наоборот). Соответственно, в 3-хскоростной коробке погрузчика ZL 40-50G их два, в 4-хскоростной – три. Под действием силы давления центробежного регулятора золотник клапана перемещается и открывает или закрывает подачу масла, давление которого (или прекращение давления которого) запускает процесс переключения.
Было найдено: 14.05.2017