Продам или поменяю LET Morava L-200D
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 4
Длина: 8,61 м
Размах крыльев: 12,31 м
Высота: 2,25 м
Площадь крыльев: 17,28 м²
Сухой вес: 1 330 кг
Максимальный взлётный вес: 1 950 кг
Силовая установка: 2× Walter M337 (рядный, шестицилиндровый, воздушного охлаждения), мощность 210 л.с. (154 кВт). Топливо – автомобильный бензин с октановым числом от 80 до 100.
Максимальная скорость: 290 км/ч
Крейсерская скорость: 276 км/ч
Дальность: 1 710 км
Практический потолок: 5 700 м
Скороподъёмность: 6,5 м/с
Это полноценный «взрослый» 5-ти местный самолет (а не «лайт» или «ультралайт» - игрушки для развлечения), только легкий, но способный летать в ночное время, в условиях ограниченной видимости, осуществлять т.н. «приборный полет», вылетать за границу и т.д. Был создан в Чехии по заказу Хрущева, как воздушный аналог «УАЗику» для председателей колхозов, облетать необъятные кукурузные поля. Способен садиться на неподготовленные площадки (те же кукурузные поля) и даже на одном двигателе набирать высоту. Что и послужило для меня определяющим фактором при выборе модели самолета. По первому увлечению я дайвер, и меня учили дублировать снаряжение…
Самолет создавался после Второй мировой, а посему атмосферные двигатели уже достигли совершенства. Установленные двигатели Walter и сегодня продолжает выпускаться в различных модификациях, что делает их очень ремонтопригодными.
Данный самолет был приобретен в Швеции в 2006г. Год выпуска – 1962. В Швецию попал из Чехии, где использовался в качестве санитарного самолета, соответственно проходил строжайшее и профессиональное ТО при достаточно редких вылетах. Налет планера составляет 2700 часов при норме 8000 часов до первого капитального ремонта планера. В Швеции не летал, сразу был разобран на крупные узлы (двигатели, крылья, фюзеляж) для проведения модернизации и в этом виде был куплен мною, хотя по документам числится как собранный и летающий агрегат. Полностью таможенно очищен, зарегистрирован в Украине, имеет бортовой номер: UR-WUSE и ДОЗВІЛ № G0071 от 02.10.07г на полеты (в октябре 2011г аннулирован, т.к. не летал 24 месяца, но можно восстановить).
Мною проведены следующие работы:
Двигатели прошли ТО и облетаны на одномоторных самолетах. Флюзеляж и крылья подготовлены под покраску.
На крыльях заменены гидравлические шланги и отревизирована гидравлика шасси. На фюзеляже подтянуты заклепки (впрочем, как и на крыльях), изготовлены новые стекла по технологии «стеклопакета», но в пакет пока не собраны. Проведены работы по шумоизоляции. Если удастся собрать стеклопакеты, да еще и заполнить их аргоном, можно ожидать уровень шума в салоне, сопоставимый с автомобильным.
Салон подвергся самой серьезной модернизации. Установлены современные спортивные автомобильные сидения с боковой поддержкой переднего ряда. Диван заднего ряда тоже заменен и модернизирован: путем 30 сек трансформации можно получить одноуровневую объединенную поверхность багажного отсека и задней части салона размером 2,5м х 1,8м, что позволяет использовать данный объем для перевозки крупногабаритного багажа или как спальное место. Путем замены устаревшей авионики (авиагоризонт, радиостанция) на современные аналоги и изменения компоновки приборов, удалось приборную панель из 3-х рядной сделать 2-х рядной, что значительно улучшило обзор, и минимум на 30 кг снизило вес. Протянута новая электропроводка, установлены современные выключатели-переключатели, светотехника. Приобретен современный авиационный GPS-приемник. Изготовлены новые карты дверей. Работ по салону осталось на месяц и пару-тройку тысяч у.е. – обтянуть кожей и обшить деревом. Потом останется собрать и покрасить, согласно утвержденному дизайну, оформить документы - и в полет! На всё - про всё, полагаю, хватит 10-15 тыс у.е., но все будет зависеть от уровня отделки салона. Предела совершенству нет…
Рассмотрю варианты обмена на недвижимость в Карпатах, Киеве.
Александр
Было найдено: 24.08.2020