8 977 517-75-12 - - (Место): Сокол

Открытка "Актер Роберт Адельгейм" автограф - 1904

3 апреля в 22:27

https://www.kaka.ru/moskva/kollektsionirovanie/otkrytka_akter_robert_adelgeym_avtograf_-_1904_802384230

Старинная почтовая карточка (открытка, открытое письмо) с фотографией актёра Роберта Адельгейма в роли Годды, спектакль "Трильби". С дарственной надписью (автографом) артиста, 1904 г. Сохранность открытки очень хорошая. Адельгейм, Роберт Львович (1860–1934) и Рафаил Львович (1861–1938) - братья, русские актеры-трагики. Народные артисты РСФСР (1931). Родились в Москве. Как отмечал А. Кугель, братья Адельгейм работали, полагаясь не только на интуицию и наитие, но тщательно отделывали роли, работали «по-немецки», как часы. Блестящий классический репертуар обеспечил им постоянный успех у публики, их ждали в самых глухих уголках России. Роберт Львович окончил Московское высшее техническое училище, Рафаил Львович – Московскую консерваторию (класс фортепиано). По окончании драматических курсов при Венской консерватории братья Адельгейм работали в театрах Германии, Австрии, Швейцарии. Вернувшись в Россию в 1893, приступили к переучиванию классического репертуара на русский язык. Дебют Рафаила Львовича состоялся в Орле в 1894 (Отелло, Франц Моор, Лир), Роберт Львович в 1895 дебютировал в Житомире.
С 1895 братья работали в основном вместе. Роберт Львович играл роли героев, а Рафаил Львович, также исполняя героические роли, был и характерным артистом. Роберт Львович проводил общие репетиции, Рафаил Львович работал с отдельными артистами. Об их работоспособности и ответственности перед актерским искусством ходили легенды. В 1905 в Петербурге отмечалось десятилетие их творческой деятельности. К юбилею они успели 130 раз сыграть Отелло, Гамлета – 113, Короля Лира – 77, Венецианского купца – 77, Ричарда III – 15, Уриэля Акосту – 150, Фауста – 45, Разбойников – 154, Царя Эдипа – 40, Ревизора 25 раз. Как актеры-гастролеры братья Адельгейм заботились o вы­игрышных ролях. Вот почему наряду c классическими произведениями в их репертуаре заметное место занимали пьесы, дающие возможность актерам показать себя максимально эффектно. Так в годы Первой мировой войны особым успехом в репертуаре братьев Адельгейм пользовались мелодрамы, написанные актером А. Ге. В спектакле по его пьесе «Трильби» Роберт Адельгейм считался лучшим на российской сцене исполнителем трагической роли кафешантанного певца Годды. А. B. Амфитеатров так отозвался на эту его работу: «Любопытен жи­вой тип, который удалось ему создать силою своей наблюдатель­ности, цепкого таланта… С искренностью говорю: я никогда еще не видел более совершенного артистического перевоплощения в собирательный тип… И рыцарь, и буржуа, и альфонс, и богема, и расчетливый плясун, и любящий друг, и сын, и наивно убежден­ный дуалист-убийца, и великодушный враг — вся эта амальгама, скипевшаяся причудливыми узорами в одном и том же лице, на­шла в Роберте Адельгейме идеального истолкователя и изобрази­теля. Это его пьеса, a не г. Ге». В 1927 братья Адельгейм были удостоены звания заслуженных артистов РСФСР, им установили персональные пенсии. В 1934 Роберт Львович попал под автобус и 19 декабря скончался.

Было найдено: 14.04.2017

Имя
Комментарий